Нейропсихологическая диагностика готовности к⦁школе и⦁коррекция трудностей обучения.

Важно осознать, что успешность в школе зависит не только от старания и знания норм и правил, но и от готовности мозга к высоким нагрузкам.
Все мы знаем, что в школе детей оценивают по умению читать и писать, своевременно реагировать на задания и правильно себя вести.
Давайте разберём, почему могут возникать школьные трудности. Ведь если мозг созрел, то освоить арифметические действия, чтение и письмо — дело техники.

Важные составляющие готовности к школе - это умение:

  • Приспособиться к новой для себя учебной среде;

  • Воспринять новые «правила игры», ведь правила в школе совершенно другие;

  • Способность действовать по образцу в соответствии с правилами (произвольность).

Все перечисленные составляющие сегодняшней успешности (или неуспешности) первоклассника можно назвать социальными — они сложились под воздействием среды, окружавшей ребенка до школы. Но существуют и внутренние причины, мешающие человеку учиться, — они связаны с тем, как на протяжении внутриутробной, младенческой и детской жизни формировался его мозг.

Ученым-нейропсихологам удалось охарактеризовать общие тенденции незрелости мозговых структур детей.

  • На первый план выступает недостаточная сформированность энергетического (первого) блока мозга.

    Ребенок с подобным дефектом не способен долго заниматься одним видом деятельности из-за быстрой утомляемости, что часто расценивается учителями как интеллектуальная несостоятельность и ведет к снижению самооценки у ребенка. При этом он может быть очень сообразительным и с высоким интеллектом. Такой ребенок, буквально «выкладываясь» в школе, может беспричинно плакать дома после уроков, часто болеть, становиться раздражительным, очень ранимым эмоционально. Из-за этого могут не складываться и отношения с одноклассниками.
  • Дети, у которых страдает третий блок мозга — блок программирования и контроля, наш лоб.

    Это те ученики, которые обычно не учитывают общих норм поведения и правил. Они могут встать из-за парты во время урока и пройтись по классу, заниматься на уроке собственной игрой и мешать соседу, забывают, что нужно поднять руку перед тем, как что-то сказать на уроке… Словом, они не учитывают правил поведения. На уроке такие дети могут внимательно работать лишь непродолжительный отрезок времени. А потом начинают зевать, перестают воспринимать информацию, начинают скучать и вертеться. Приспособиться к требованиям и нормам школьной жизни им еще труднее.
  • Следующей в рейтинге незрелости мозговых структур выступает недостаточность второго блока.

    Из-за которой у школьников страдает память, наблюдаются трудности пространственной ориентировки (а это неточное изображение букв и цифр и неправильное расположение их в тетради). Конечно же, это тоже отражается на учебных успехах. Но эти недостатки меньше влияют на адаптацию к школе, чем два вышеперечисленные.
В нашем центре, коррекцию школьных трудностей, мы начинаем с нейропсихологической диагностики. На диагностике, нейропсихолог подскажет, на какие моменты нужно обратить внимание, порекомендует упражнения, которые будут подтягивать функции мозга, которые не успели «включиться» должным образом. При необходимости могут быть рекомендованы как индивидуальные, так и групповые форматы работы.
Это может быть программа групповой нейропсихологической подготовки к школе, если ребёнок готов работать в группе. На занятиях, в игровой форме будут включены упражнения на улучшение межполушарного взаимодействия, слухового, зрительного восприятия, на оптимизацию тонического состояния, на умение удерживать инструкцию, а также на речь, логику и мышление.
Если ребёнку в группе сложно, то будут полезны индивидуальные занятия с нейропсихологом, а также сенсорная интеграция или мозжечковая стимуляция. В случаях, когда у ребёнка отмечаются нарушения поведения, то может быть рекомендована АВА-терапия.
Сайт использует cookie-файлы, чтобы сделать ваше пребывание на нем максимально удобным. К cайту подключен сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, использующий cookie-файлы. Оставаясь на сайте, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в порядке, указанном в Политике обработки персональных данных
Нейропсихологическая диагностика готовности к⦁школе и⦁коррекция трудностей обучения проводятся в филиалах нашего центра по адресу: Зеленодольск, ул. Столичная, 18, ул. Жукова, 5