Запуск и развитие речи

Речь — это высшая психическая функция. И появлению речи предшествуют очень важные этапы.

Признаки, по которым можно определить, что ребёнок готов к появлению речи:

  • Умение смотреть в глаза собеседникам, изучать проходящих мимо людей;

  • Умение принимать от взрослого приглашение поиграть или проявлять собственную коммуникативную инициативу;

  • Умение соблюдать очерёдность: «сначала я, потом ты»;

  • Понимание обращённой речи на бытовом уровне;

  • Умение слушать сказки, любить книжки;

  • Способность занимать себя игрой;

  • Умение объяснить жестами свои желания;

  • Умение повторить танцы за мультгероями, повторить движения за мамой, повторить пальчиковые игры;

  • Умение жевать, глотать;

В логопедии используется понятие — «коммуникативный дом». Речь — это крыша «коммуникативного дома». Вышеперечисленные признаки являются фундаментом для построения речи.
Если каких-то из перечисленных признаков нет, значит ребёнок пока не готов к появлению речи и нужно разбираться с чем связана задержка в развитии речи.

У задержки речи могут быть различные причины. Это могут быть проблемы с артикуляционным аппаратом, задержка развития головного мозга, отсутствие необходимости говорить, ведь ребёнка в семье и так хорошо понимают, нарушение слухового восприятия и многое другое.

Перед началом работы мы проводим консультацию, где определяем какие программы нужны ребёнку для коррекции. В зависимости от причин нарушений речи в «Ступеньках роста» с ребёнком могут работать различные специалисты:
  • Логопеды, которые могут не только поставить звуки, но и вызвать речь;

  • Дефектологи, которые работают над улучшением понимания речи и увеличением пассивного словарного запаса;

  • Нейрологопед, который может научить жевать, глотать, он работает с причиной нарушения речи;

  • Нейропсихологи или специалисты по сенсорной интеграции – помогут насытить сенсорные системы и подберут программы способствующие созреванию отделов мозга, отвечающих за развитие речи;

  • Специалисты по АВА-терапии, которые помогут скорректировать поведение и создать мотив для того чтобы ребенок захотел начать разговаривать. замотивировать ребёнка разговаривать;

  • В некоторых случаях будет эффективно применение аппаратных методов (Томатис, Интайм, Форбрайн).

Сайт использует cookie-файлы, чтобы сделать ваше пребывание на нем максимально удобным. К cайту подключен сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, использующий cookie-файлы. Оставаясь на сайте, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в порядке, указанном в Политике обработки персональных данных
Занятия по запуску и развитию речи проводятся в филиалах нашего центра по адресу: Зеленодольск, ул. Столичная, 18; ул. Жукова, 5