Очень важное направление в нашей работе. Так как жалоб на поведение детей, неуправляемость, невозможность организовать ребёнка на продуктивную деятельность с каждым годом становится всё больше. И самостоятельно родителям сложно разобраться что это, от чего и что с этим делать.
Проявления могут быть самые разнообразные. От раздражительности, истерик, злости и отказа выполнить просьбы взрослых людей до причинения вреда себе и другим. И на самом деле внешние проявления «плохого» поведения могут быть одинаковые и у здоровых детей, и у детей с неврологическими и психиатрическими диагнозами.
И у тех и у других, поведение очень часто тормозит развитие, так как сложно бывает выстроить обучающий процесс.
Важно понимать, что ребёнок не просто так ведёт себя «плохо». Как правило, плохое поведение связано с тем, что ребёнок хочет что-то получить или чего-то избежать. Всегда есть события, которые происходят ДО возникновения проблемного поведения, и те, которые происходят ПОСЛЕ. К примеру, если ребёнок выдаёт вам истерику и получает после этого то, что хочет, он не откажется добровольно от этого способа общения с вами. Важно научиться различать, что именно хочет ребенок и научить его общаться без проявления неприемлемого поведения.
Выделяют 4 основные причины нежелательного поведения:
Получить желаемый предмет (эмоции) или совершить желаемое действие.
Неприемлемое поведение обычно возникает, когда ребенок получает отказ на его просьбу или от него требуют прекратить любимое занятие, которым он занят в данный момент.
Привлечение внимания (взрослого, сверстников)
Обычно это поведение проявляется, когда на ребенка не обращают внимание.
Избегание/уклонение/прекращение неприятных действий
То есть, избегание неприятных ситуаций, трудных или длинных заданий.
Получение сенсорной стимуляции
Сенсорная стимуляция может быть визуальной, аудиальной, тактильной, проприоцептивной и комбинированной.
Важно проанализировать состояние ребёнка и многое станет понятно. В нашем центре, мы начинаем коррекцию с консультации нейропсихолога, который на основании диагностики и обсуждения с родителями сможет определить с чем связаны проблемы и поможет выстроить маршрут коррекции. Он сможет определить, есть ли сенсорные нарушения, зависимости, достаточно ли созрел мозг для того чтобы контролировать свои реакции. Нужно понимать, что есть дети, которые не могут в достаточной степени, контролировать свое поведение, в следствии недостаточной зрелости мозговых структур ответственных за это. И это встречается как у детей с неврологическими и психиатрическими диагнозами, так и у условно здоровых детей.
Со здоровыми, нормотипичными детьми, не имеющими сенсорных нарушений, часто проблемы поведения удается решить родителям самостоятельно, грамотно установив границы. В сложных случаях может помочь работа с психологом.
Для детей с нарушением сенсорной обработки, или при наличии незрелости мозговых структур потребуется длительная работа с нейропсихологом, занятия по сенсорной интеграции, возможно АВА-терапия.
Сайт использует cookie-файлы, чтобы сделать ваше пребывание на нем максимально удобным. К cайту подключен сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, использующий cookie-файлы. Оставаясь на сайте, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в порядке, указанном в Политике обработки персональных данных
Занятия по коррекции поведения проводятся в филиалах нашего центра по адресу: Зеленодольск, ул. Столичная, 18 и ул. Жукова, 5